Мало подобрать нужных людей и дать им работу. Человек — создание сложное, а совокупность людей — еще сложнее. Согласно исследованиям, проведенным международной компанией Harvard Business Review: 88–90% (!) сотрудников нуждаются в четком определении целей и постановки задач.
Какие преграды могут стать на пути к вашей команды мечты:
- Отсутствие прописанных понятных процессов работы. Бизнес-процессы есть в каждой компании, но часто они работают не так, как хотелось бы. В случае хаотичных, неотлаженных и «ручных» процессов, цели достигается сложными путями, с проблемами и провалами в коммуникации. Описывайте все то, что нужно и важно описать. Кратко, доступно, понятно. Создайте необходимые алгоритмы, детальные чек-листы, работающие должностные инструкции и познакомьте с этими документами сотрудников и обоснуйте важность их применения в работе.
- Непонимание приоритетов задач. Хаос — главный враг целенаправленному движению вперёд. Если нет четкого понимания того, какие задачи нужно делать в первую очередь, а какие могут подождать — время расходуется впустую. Важно помогать сотрудникам эффективно распределять свое рабочее время — расставлять четкие приоритеты в поставленных перед ними задачах.
- Неправильная постановка целей. «Самый медлительный человек, не теряющий из виду своей цели, все же проворнее того, кто блуждает без цели» Г. Э. Лессинг
- Неверное распределение ролей в команде. Анализируйте то, что у человека получается лучше всего, и давайте ему соответствующие задания. Развивайте навыки, поощряйте способности и хорошие результаты.
- Непонимание сотрудниками своих карьерных перспектив. Отсутствие среды развития сотрудников. Лестница карьерного и профессионального развития в компании должна быть прозрачной: оценивайте персонал, выявляйте таланты и помогайте формировать карьерные планы. Создавайте кадровый резерв и рассматривайте внутренних сотрудников на новые перспективные вакансии компании
- Отсутствие обратной связи, конструктивной критики и похвалы по итогам работы сотрудников. Если вы не поощряете сотрудников за старания, за хорошие результаты и вообще, воспринимаете их как должное — будьте уверены, в скором времени они от вас уйдут. А если и останутся, то будут крайне недовольны и перестанут стараться.
Управление — это искусство, не отдавайте его не в те руки!
Создать комфортную рабочую атмосферу и избежать появления «сложных» сотрудников достаточно просто.
Несколько ключевых рекомендаций:
- Анализируйте качество условий труда ваших сотрудников, объем предоставляемой работы и уровень ответственности. Определяйте их базовые мотивационные потребности и стройте, по возможности, индивидуальные мотивационные условия.
- Не игнорируйте проблемы. Игнорировать - это самый неэффективный способ их решения. Проблема будет только разрастаться и приведут к новым неприятным последствиям. Не стоит надеяться, что проблемы разрешаться сами собой. Признайте их и начните решать.
- Не требуйте от сотрудников, чтобы они общались друг с другом в стиле «закадычные друзья». Это нормально, если в процессе работы над проектом возникают разногласия и дискуссии. Но важно, чтобы споры не привели к деструктивным последствиям, и не вызвали в команде раскол, воинственность и прочий негатив
- Проводите периодические беседы с сотрудниками, развивайте навык слушания и задавания вопросов, стимулирующих сотрудника к активным действиям.
- Рассказывайте сотрудникам о планах и перспективах компании о ее тактических и стратегических целях. Сотрудникам важно знать куда и как идет компания и быть причастным к этим процессам. Делитесь переживаниями и ошибками, информируйте о проблемах и сложных ситуациях.
- Выделяйте уникальных и талантливых сотрудников. Уделяйте им больше внимания, чем тем, кто работает из рук вон плохо.
Делегируйте полномочия, развивайте самостоятельность, поручайте решение трудных задач, поиск новых решений. Выражайте доверие и развивайте сопричастность. - Проводите мероприятия, сплочающие коллектива: совещания, собрания, корпоративные праздники, спортивные мероприятия, профессиональные конкурсы.
- Благодарите сотрудников за работу, за достижение большего, за сам процесс, а не только за результат работы.
- Будьте примером лояльности и приверженности целям компании. Развивайте в себе и своих менеджерах качества лидера и управленца
Управление людьми – это искусство и наука! В искусстве важен талант, а в науке – знания!
В заключении, предлагаю задуматься и начать изменения собственникам, руководителям компании, HRM с себя, включая критическое мышление и задавая себе следующие вопросы:
- Все ли я делаю, для создания нормальных условий работы моих сотрудников?
- Что, я, мы (команда менеджмента) делаем не так?
- Что можно сделать по-другому, улучшить, изменить уже сейчас?
- А что и вовсе перестать делать?
Верим, что ответы на эти, кажущиеся простыми, ответами принесут вам много инсайтов.
Добавьте к вашим ответам еще немного вашей любви к работе, веры в сотрудников, доверия к их профессионализму и здоровые отношения внутри. И это будут реальные шаги к вашей, еще более, сильной компании с лояльным и эффективным персоналом!
консультант в сфере управления персоналом,
оwner «Студия HR-решений»