Итак, какие важные элементы в процессах помогут удерживать сотрудников и помогут укрепить компанию изнутри
Грамотный процесс адаптации и испытательного срока компании сотрудника в более чем 60% случаях недооценен бизнесом.
По статистике 90% сотрудников, уволившихся в течение первого года работы, приняли это решение уже в первый день своего пребывания в новой организации. Чтобы снять большинство проблем адаптации, возникающих у нового сотрудника, необходимы специальные процедуры. Что важно:
четко проговаривать, а лучше прописывать условия сотрудничества как на этапе старта работы, так и после испытательного срока
открытое и конструктивное обсуждение обязанностей, зон ответственности, видов отчетности, и ожидаемых результатов работы нового сотрудника на этапе выхода
план адаптации, составленный вместе с новым сотрудником с обсуждением и фиксированием информации о том, что он делает самостоятельно, а где необходима помощь
предоставление обратной связи (периодической) новичку о результатах его работы во время испытательного периода.
официальное подведение итогов испытательного срока с предоставлением обратной связи и составление планов на дальнейшую работу
Личность собственника (или ТОП лица) непосредственно влияет на корпоративную культуру и атмосферу в компании:
Собственника не выбирают, он такой какой есть. И при этом, его личный бренд, лидерство, харизма и умение быть вдохновителем для команды могут стать ключевые факторами удержания сотрудников даже в самые сложные периоды развития бизнеса.
Лидеру не нужно никого принуждать — команда работает на него продуктивно и с удовольствием (с). Собственнику, если он руководит компанией, несмотря на статус важно продолжать развиваться, учиться, коучиться, усиливать свои сильные стороны, становиться примером сотрудникам. Харизма основного лидера — мощнейший инструмент влияния на других людей.
Если руководство компании убеждено, что их сотрудники ленивы, безразличны, плохо квалифицированы, глупы и бездарны, то именно такие работники и будут составлять большинство.
Если руководство уверенно, что коллектив делает успехи, достигают результатов, готовы к развитию, лояльны к предприятию, тогда и компания будет успешной.
Удержание эффективных сотрудников – один из критериев качественной работы менеджеров (руководителей, начальников).
Особенность украинского менеджмента (достаточно часто) – это профессионализм с сильными hard скиллами в профильных вопросах своих должностей. А вот знаниям и опыту people менеджмента – не уделяете должное внимание. Сами менеджеры, да и компании в целом, не осознают (а иногда и сознательно игнорируют) стратегическую важность этой компетенции. А ведь именно руководитель отвечает за людей. Если команда работает не эффективно, то прежде всего, это недоработка тех, кто управляет этим людьми.
Основная функция менеджера — управление, включающее процессы: принятие решений, планирования, организации, делегирования, мотивации и контроля своих людей и отдельно взятого члена команды/отдела.
Задумайтесь, может дело не «в плохих» сотрудниках, а в «плохой» работе менеджмента, который своими ошибками провоцируют сотрудников становится вредными.
Это может быть знаком того, что руководство что-то делает не так. Качественному руководителю важно постоянно реализовывать следующие задачи:
Формировать и доносить понятные и вовлекающие планы работ и цели компании и сотрудника;
Коммуницировать (индивидуально/коллективно, формально/неформально) с сотрудниками, давать качественную обратную связь, искренне хвалить и конструктивно (!) критиковать;
Развивать, обучать, вдохновлять, понимать, делегировать и контролировать
Проводить мотивационные беседы: плановые и текущие;
Прекратить думать за сотрудников, позволить им принимать решения;
Уметь совмещать правильных людей в команды, создавать и регулировать социально-психологическую атмосферу в коллективе
Вовремя отпускать и высвобождать тех сотрудников, кого уже пора отпускать
Все это ключевые компетенции качественного менеджера.
Сотрудники приходят работать в компанию, а уходят от конкретных людей. И чаще всего - от руководителей.
Работа с людьми – это время-ресурсно-затратный труд! Но благодарный по результату.
Для того, чтобы лучше понимать тех, с кем работаете, полезно помнить:
Все мы люди, а это значит: все мы хотим внимания, даже, если делаем вид, что не хотим. А если все-таки не хотим, то говорим об этом с надеждой, что нас услышат.
Любой сотрудник – хороший! До тех пор, пока он поведением не доказал обратного. Только объективные и конкретные факты, поступки, действия могут нас привести к мысли, что что-то не так. Люди разные и идеальных нет.
Нет плохих людей – есть сотрудники не на своем месте.
Мы или уважаем (высший уровень – любим) наших коллег и верим в них, или они не уважают нас, наш менеджмент, нашу компанию.
Только, когда мы делаем шаг навстречу сотруднику — сотрудник сделает ответный шаг навстречу. И не ожидайте, что первый шаг сделает сам сотрудник.
Умейте встать на позицию другого человека и понять, что нужно ему, а не вам. С тем, кто сумеет это сделать, будет весь мир. (с)
продолжение статьи уже скоро...
Лариса Жилина
консультант в сфере управления персоналом,
оwner «Студия HR-решений»