Если вы убедились, что работать над HR-брендом вашей компании нужно, возникают вопросы: с чего начать? За какой бочок в первую очередь кусать? И куда бежать?
Прежде, чем планировать кампанию по работе над брендом, стоит подумать о том, для чего этот самый бренд строить.
Именно с цели и начинается работа над HR-брендом компании.
Для того, чтобы выделить главную цель кампании по построению HR-бренда, нужны ответы на такие вопросы:
Ответив на эти вопросы, вы получите главный ориентир для HR-бренда вашей компании: найм более квалифицированного персонала в конкретные отделы, увеличение количества входящих откликов, уменьшение текучки, увеличение вовлеченности.
Такой ориентир во многом повлияет на формирование стратегии дальнейших действий.
После того, как вы определились для чего и кого вы будете привлекать, важно понять что происходит вокруг:
На этом этапе важно обратить внимание на обе категории факторов, непосредственно формирующих HR-бренд: и на внутренние, и на внешние. Для того, чтобы сформировать привлекательный бренд компании, необходимо комплексно работать над всеми его составляющими.
Так, к примеру, можно запустить очень громкую рекламную кампанию, но если о компании ходят слухи о задержках заработной платы на длительный срок и неадекватном менеджменте, результативность такой кампании будет под вопросом.
Так же это правило работает и в обратную сторону: отличная компания, которой есть чем похвастаться, может остаться незамеченной среди аудитории, если этой самой аудитории не доносить нужную информацию.
Но вернемся к процессу подготовки к формированию HR-бренда.
Параллельно с анализом рынка необходимо сделать аудит HR-бренда компании на текущий момент.
Не стоит думать, что если вы над ним не работали - его не существует. О компании говорят сотрудники, бывшие сотрудники, соискатели. Так или иначе периодически информация о компании, как о работодателе, поднимается на поверхность.
На этом этапе важно понять:
Таким образом вы увидите как выглядит HR-бренд вашей компании сейчас. Уже на этом этапе, вы гарантированно получите много инсайтов!
Проделав все, о чем мы поговорили выше, вы получите два принципиально важных вывода:
Ольга Новикова
HR brand manager
консультант Студия HR Решений